Открытое письмо Президенту РФ

11:30 | 25 июля 2019
Открытое письмо Президенту РФ
«Управляющие организации в сфере ЖКХ»

 

 

 

 

Уважаемый Владимир Владимирович!

Вопреки отрицательным телевизионным сюжетам, мы, специалисты и руководители управляющих организаций в сфере ЖКХ, трудолюбивые люди и максимально стремимся выполнять возложенные на нас обязательства.

Однако выполнять все обязательства, установленные актами Правительства РФ, зачастую не представляется возможным, в связи с отсутствием их финансирования даже после выполнения всех работ и услуг.

Многие нововведения, например такие, как увеличение периодичности технического обслуживания внутридомовых газопроводов, не повышают качество и безопасность содержания жилищного фонда, в связи с отказом собственников многоквартирных домов от их финансирования. Поэтому если обследование газопроводов будет выполнено в полном объеме, то вместо других важных работ, например ремонта кровли.

Просим Вас дать поручение Правительству РФ рассмотреть меры решения фундаментальных проблем в работе управляющих организаций в сфере ЖКХ, без которых не удастся значительно повысить качество их работы.

· Необходимо предоставить возможность управляющим организациям выполнять все возложенные на них обязательства, путем финансирования выполненных работ и услуг. Как один из способов это государственное регулирование минимальных цен на работы и услуги управляющих организаций, а так же возможность предъявлять к оплате собственникам затраты за фактически выполненные работы и услуги, не утвержденные собственниками на общем собрании, но предусмотренные нормативными документами.

· Необходимо предоставить возможность заботливым собственникам решать важные вопросы обслуживания многоквартирного дома, сделать институт общих собраний рабочим механизмом. Снизить порог явки с 50% до 30% и предусмотреть возможность наделения советов многоквартирных домов полномочиями, отнесенными к компетенции общего собрания, в случаях, когда большинство собственников не принимают участие в общем собрании.

· Необходимо изменить осознание собственников многоквартирных домов о том, что им принадлежит не только квартира, но и общее имущество, за которым необходимо следить. Что ни кто-то другой, а в первую очередь именно собственники обязаны следить за состоянием дома и принимать важные решения на общих собраниях, такие как утверждение перечня работ, порядка их финансирования, выбора эффективной управляющей организации.

Такую информацию можно сообщать для сведения во всех ответах органов государственной власти на обращения граждан по вопросам ЖКХ. Проводить информационную политику по ТВ.

Подписи специалистов в сфере ЖКХ, представляющих все регионы РФ:

Дополнительное разъяснение.

Позиция Минстроя РФ о том, что в случаях, когда собственники многоквартирного дома отказываются от надлежащего финансирования работ по содержанию дома, то ответственная управляющая организация может отказаться от обслуживания такого дома, на практике приводит к тому, что на место ответственной компании приходит менее ответственная, руководитель которой изначально понимает, что за установленный размер платы невозможно выполнять все обязательства. Это приводит к ненадлежащему обслуживанию жилищного фонда и штрафным санкциям, которые оплачиваются за счет средств, предназначенных для обслуживания жилищного фонда.

Если успешные энергосбытовые организации поставить в условия работы управляющих организаций и предоставить право гражданам по своему усмотрению утверждать стоимость электроэнергии вместо специальных комиссий, то вскоре они или обанкротятся или начнут предоставлять свои услуги с качеством, аналогичным качеству услуг управляющих организаций в сфере ЖКХ.

Все обращения в Минстрой РФ и профильный комитет Государственной Думы РФ не приносят результата по двум причинам. Первая причина в том, что никто не готов взять на себя инициативу внесения значительный изменений в нормативные правовые акты, касающиеся работы управляющих организаций. Вторая причина в отсутствии в Минстрое РФ и профильном комитете Государственной Думы РФ специалистов, с реальным опытом работы на предприятиях комплекса ЖКХ, в частности в управляющих организациях и соответственно объективного понимания того, что происходит на рабочих местах.

Сложные, не понятные для граждан схемы в ЖКХ.

Кто исполнитель коммунальных услуг в многоквартирном доме зачастую не может однозначно ответить даже специалист в сфере ЖКХ, не говоря уже о жителях дома. Существует несколько условий, при которых исполнителем коммунальных услуг может являться как управляющая, так и ресурсоснабжающая организация.

Это приводит к непониманию жителей дома, в какую организацию необходимо обращаться и перекладыванию организациями ответственности друг на друга. В итоге между управляющими и ресурсоснабжающими организациями регулярно происходят судебные разбирательства, что отрицательно сказывается на качестве выполнения ими своих основных функций.

Федеральный закон «О прямых договорах» не внес однозначности в схему расчетов за коммунальные услуги.

Необходимо сделать однозначные схемы во всех регионах страны.

Коммунальную услугу предоставляет ресурсоснабжающая организация, которая ее производит и в итоге получает за нее плату, а ответственность за эксплуатацию внутридомовых сетей несет управляющая организация.

Необходимо четко разграничить понятия эксплуатационной ответственности за внутридомовые инженерные коммуникации и предоставления коммунальных услуг по таким инженерным коммуникациям.

Неоднозначная судебная практика и неосновательное обогащение энергосбытовых организаций.

При внесении неоднозначных изменений в формулу, согласно которой определялось количество электроэнергии, поставленной в многоквартирный дом в Постановлении Правительства РФ № 124 от 14.02.2012г., энергосбытовые организации стали начислять оплату за электроэнергию в размерах, больше чем фактически поставили в многоквартирные дома и предъявлять к оплате управляющим организациям. Управляющие организации вынуждены были расходовать средства, предназначенные для обслуживания домов, на оплату не поставленного количества электроэнергии, т.е. на неосновательное обогащение энергосбытовых организаций, так как Арбитражные суды встали на их сторону в судебных спорах.

При оспаривании указанной нормы в Верховном Суде РФ по делу № АКПИ18-386 от 20.06.2018г., суд указал на недопустимость получения энергосбытовыми организациями оплаты за электроэнергию в размерах, больше чем фактически отпущено в многоквартирные дома.

После оглашения своей позиции Верховным Судом РФ, Арбитражные суды изменили свою позицию и стали принимать решения исходя из неправомерности действий энергосбытовых организаций.

Но в течение длительного времени неоднозначная норма в Постановлении Правительства РФ отрицательно влияла на своевременное оказание услуг управляющими организациями.

Этот факт, как и многие другие споры, указывают на необходимость совершенствования и упрощения взаимоотношений между ресурсоснабжающими и управляющими организациями, а так же потребителями коммунальных услуг.

Выработать такие нормы возможно только в прямом взаимодействии органов власти с практикующими специалистами отрасли ЖКХ. Однако на заседании Государственного совета РФ по проблемам ЖКХ в 2013г. не прозвучало ни одного доклада практикующего специалиста отрасли ЖКХ.

Уважаемые руководители и специалисты управляющих организаций в сфере ЖКХ!

Все мы понимаем, что условия, созданные для работы управляющих организаций, не позволяют в полном объеме качественно выполнять все обязательства, возлагаемые актами Правительства РФ.

По мнению многих граждан, сформированному, в том числе благодаря некомпетентной информации СМИ, управляющие организации являются источником незаконного обогащения и безразлично относятся к обслуживанию жилищного фонда.

Многие из нас долгие годы направляют предложения и обращения в Минстрой РФ, профильный комитет Государственной Думы РФ, но остаются неуслышанными.

Исходя из своего опыта взаимодействия с органами власти, понимаю, что для того, что бы ответственные должностные лица начали проводить работу по кардинальным изменениям, необходимо соответствующее поручение с «самого верха».

Поэтому, для того, что бы обратить внимание на важную проблему для граждан нашей страны и специалистов отрасли ЖКХ, предлагаю руководителям управляющих организаций и специалистам сферы ЖКХ из всех регионов РФ, подписать обращение к Президенту РФ.

Если под обращением подпишутся представители всех регионов РФ, то вполне возможно, что в администрации Президента РФ обратят внимание на такое обращение и направят в Правительство РФ для тщательного рассмотрения.

Подпись необходимо сделать на листе, с указанием должности, фамилии и инициалов, а так же региона проживания (образец прилагается). Направить отсканированный лист с подписью в ответном письме

Так же Вы можете внести предложения и дополнения в обращение, а так же обсудить настоящее обращение в социальной сети Вконтакте https://vk.com/public178199648 и Одноклассники https://ok.ru/profile/229399402115 или по телефону 89202006999.

С Уважением,

Директор Ассоциации жилищных организаций Белгородской области, член Общественного совета по проблемам ЖКХ Белгородской области, директор ООО «Жилищно-Эксплуатационная Компания Свой Дом», Игорь Волабуев.

Подпись под обращением к президенту РФ, о необходимости решения фундаментальных проблем в работе управляющих организаций в сфере ЖКХ.

Директор ООО «Жилищно-Эксплуатационная Компания Свой Дом»

Волабуев Игорь Владимирович_________________________________________ Белгородская область, г. Белгород

Директор
Контакты:
Волабуев Игорь Владимирович
+7(920) 200-69-99
uk-bel@yandex.ru
Адрес:
г. Белгород, ул. Чапаева, д. 9б, 2 этаж
Портал информационной поддержки некоммерческих организаций Белгородской области
Документ PDF, скачать 3 MB